Ваш ребенок любит придумывать истории и проявлять фантазию? Подарите ему возможность превращать свои идеи в настоящие игры и мультики. Именно для этого был создан визуальный язык программирования Scratch Junior — уникальная среда, где дети 7-8 лет могут делать свои первые шаги в мир IT.
История создания Scratch Junior
Изначально Митчел Резник из университета MIT разработал среду программирования для детей Scratch в 2007 году. Но Scratch в его базовом виде не подходит для самых юных программистов. Осознав, что стандартный Scratch слишком сложен для школьников младших классов, разработчики поставили перед собой четкую цель: сделать программирование доступными для детей, которые еще только начинают читать и писать. Так среда программирования ScratchJr была разработана специально для детей 7-8 лет и официально выпущена летом 2014 года.
В возрасте 7-8 лет ребенок лучше всего учится через действие и визуальные образы. Scratch Junior говорит с ним на понятном языке:
Интуитивный интерфейс: Программы собираются из разноцветных блоков, которые нужно перетаскивать.
Яркий дизайн: Персонажи и фон создаются в простом редакторе, что сразу вовлекает ребенка в процесс.
Мгновенный результат: Нажал на собранный скрипт — персонаж ожил и выполнил команду. Это дает мощное ощущение успеха!
По сути, дети не пишут код, а собирают его из готовых элементов, осваивая при этом фундаментальные принципы алгоритмики и программирования.
Польза для ребенка: больше, чем просто игра
Хотя со стороны это выглядит как веселая игра, Scratch Junior предлагает комплексное развитие ключевых навыков.
Развитие логического и алгоритмического мышления. Чтобы добиться нужного действия от персонажа, ребенку нужно выстроить команды в правильной последовательности. Это учит его планированию, разбивке задачи на этапы и пониманию причинно-следственных связей — основе основ любого программирования.
Творчество и самовыражение. Программа не ограничивает фантазию. Дети создают собственные анимированные истории. Это мощный инструмент для творческой реализации, где ребенок выступает в роли сценариста, режиссера и аниматора в одном лице.
Прямая связь со школьной программой. Работа с проектами в Scratch Junior развивает навыки, необходимые для учебы: усидчивость, умение концентрироваться на задаче, а также базовые математические понятия (счет, координаты, геометрические фигуры).
Умение решать проблемы. Если собранный «код» работает не так, как задумано, ребенок учится искать ошибку, экспериментировать и находить верное решение.
Почему это не просто «игрушка», а полноценная образовательная среда
Среда программирования Scratch имеет более 130 миллионов зарегистрированных пользователей по всему миру.
По данным за 2024 год: Scratch отметила 1 миллиард созданных проектов.
ScratchJr: на сентябрь 2024 года приложение имело более 60 миллионов пользователей и создано более 277 миллионов проектов.
Так для чего же нужен Scratch Junior?
Scratch Junior — это не про подготовку к конкретной IT профессии. Это про развитие стиля мышления. Умение логически мыслить, подходить к любой задаче системно и творчески искать решения — вот что останется с вашим ребенком навсегда, независимо от того, станет ли он инженером, ученым или художником.
В школе робототехники и программирования “Лига Роботов” дети могут посещать занятия в удобном формате. Это могут быть как и очные, так и онлайн занятия. В зависимости от цели и желаемого результата, преподаватели сделают акцент на нужном направлении программы!

Курс “Робик”: Что это и зачем он нужен?
Курс «РОБИК» в «Лиге Роботов» — это особая образовательная программа для детей 6-10 лет, которая отличается от нашей основной структурной системы.

Как выбрать школу или кружок робототехники?
На что стоит обратить внимание при выборе? Мы расскажем по каким критериям стоит оценивать и на что стоит обратить внимание

Зачем ребенку заниматься робототехникой?
В статье расскажем как именно робототехника помогает ребенку и способствует его развитию. Читайте и узнавайте больше!
Записывайтесь
и полетели
С вами свяжется наш менджер и расскажет подробнее, как проходят наши занятия